\ 

Мониторинг рекламы - зачем он нужен? 

 

Периодически в ходе работы мы сталкиваемся с непониманием сути мониторинга рекламы: он воспринимается как лишняя трата времени и средств. Исходя из собственного опыта, предлагаем остановиться на основных аргументах в пользу мониторинга рекламы.  


Мониторинг рекламы решает такие 
задачи, как: 

  • контроль качества рекламы
  • контроль объемов рекламы, размещаемой через посредников или свои представительства
  • бенчмаркетинг 


Мониторинг качества рекламы позволяет удостовериться в ее релевантности, соответствии желаемого и реального состояний своей рекламы, быть уверенным, что реклама эффективна.  

Также мониторинг рекламы позволяет проконтролировать расходование рекламного бюджета в части выхода всего запланированного объема. И убедится в добросовестности рекламо-распространителей.  

Так или иначе, практически все компании на данный момент используют технологии бенчмаркетинга. Это позволяет быть в курсе основных тенденций на рынке, действий крупных игроков и интересных брендов, оставаться в числе первых в бизнесгонке. 


Виды мониторинга: 


  • мониторинг собственной рекламы или других участников рынка
  • полный или выборочный
  • своими силами или аутсорсинг  


Исходя из целей, вы можете выбрать для себя наиболее подходящий вид мониторинга. Чем больше ваша компания, шире дилерская сеть и география рекламной деятельности, чем большее количество каналов задействовано в вашей рекламной кампании, тем сложнее осуществлять мониторинг рекламы самостоятельно. И тем целесообразнее отдать его в руки специалистов.

 

Мониторинг рекламы

 

В настоящее время в Кыргызстане не проводятся на постоянной основе полноценные медиа-исследования, поэтому информация о реальных объемах рекламы на телевизионных каналах является очень востребована крупными рекламодателями и рекламными агентствами.

Круглосуточная запись эфира телевизионных каналов осуществляется в цифровом виде на серверах. В дальнейшем видеоматериал обрабатывается операторами для формирования и обработки базы данных по рекламным роликам. 

Запись ведется круглосуточно по основным метровым и дециметровым каналам, а также каналам кабельного телевидения

Анализ данных ведется с помощью современного программного обеспечения, что позволяет формировать и редактировать отчет по результатам записи в кратчайшие сроки с учетом запросов и пожеланий заказчика.

Срок хранения в архиве записей эфира телеканалов составляет не менее 4-6 месяцев.

 

В результате мониторинга эфира телеканалов фиксируются следующие параметры:

 

  • Название телеканала;
  • Дата и время выхода рекламного ролика;
  • Длительность ролика;
  • Название телепередачи;
  • Рекламодатель;
  • Рекламируемый товар (услуга);
  • Номер рекламного блока;
  • Позиция ролика в блоке и т.д.

 

Предоставляемые данные:


  • Объемы рекламы определенной товарной категории на телевидении (бюджет, продолжительность и количество выходов рекламных роликов);
  • Бюджет, продолжительность и количество выходов рекламных роликов рекламодателей (всего и по каналам);
  • Количество выходов рекламных роликов по дням месяца;
  • Количество выходов рекламных роликов по дням недели;
  • Распределение выходов рекламных роликов по времени суток;
  • Количество выходов рекламных роликов по типам передач (телесериалы, гуманитарные, информационно-аналитические и т.д.);
  • Расходы на рекламу отдельных марок товара;
  • Динамика расходов рекламодателей.