Рынок наружной рекламы г.Бишкек

 

Консалтинговое Агентство «Эксперт» представляет результаты мониторинга рынка наружной рекламы г.Бишкек.

Мониторинг охватывает все стационарно установленные рекламные поверхности. Бишкек, относящиеся к категории билбордов всех возможных форм: Т, Ф, V, П, 3-х, 4-х и 5-ти плоскостные, путепроводные. Также в результаты мониторинга включаются данные по рекламным конструкциям, принадлежащих компаниям-рекламодателям, с размещенной собственной рекламой.



1305pic1Процесс мониторинга происходит следующим образом: на регулярной основе собираются данные о билбордах, находящихся в черте города Бишкек. Фиксируются такие данные как: владелец щита, рекламодатель, товарная группа, информация о содержании. Помимо этого фиксируется целостность рекламного материала, состояние конструкции билбордов, наличие и состояние освещения. Процесс мониторинга сопровождается видео- и фото- съемкой.

Для каждой рекламной поверхности определяется рекламодатель и товарная категория. Стоимость размещения рекламы на том или ином билборде, определяется на основании цен, предоставленных рекламными агентствами или владельцами щитов без учета скидок, но с учетом местонахождения конструкции. Цены на щиты-указатели (билборд со стрелкой указателем) берутся от средних показателей в месте расположения.

Отчет по рынку наружной рекламы подготавливается в двух версиях: краткая информация для размещения на web-сайте в открытом доступе и полная, с возможностью получения таблиц формата MS Excel, а также аналитического отчета. В таблицах сведена информация, по которой можно отследить динамику рынка, с детальной разбивкой по отраслям, по рекламодателям, брендам и другим параметрам. 

Результаты мониторинга

В ходе мониторинга наружной рекламы г. Бишкек (14-15 мая 2013 года) было обследовано 682 конструкций, включающих 1262 рекламные поверхности. 

По сравнению с аналогичным периодом 2005 года, количество рекламных поверхностей увеличилось на 324 единицы, и увеличился процент арендованных пространств с 76% в 2005 до 89% в 2013 году. Общая стоимость арендованных рекламодателями поверхностей составила 270 тыс. USD против 157,8 тыс. в 2005 году.

Потенциал всего рынка наружной рекламы г.Бишкек, т.е. стоимость всех имеющихся поверхностей по прайс-листам, оценивается в 339 тыс. USD.


Диаграмма 1. Показатели 2005 и 2013 годов по количеству конструкций, поверхностей и проценту занятых

 1305d1

Лидером по расходам на наружную рекламу в городе Бишкек стала компания EuroStyle, вслед за ней идет бренд LG, и замыкает тройку лидеров компания Beeline. В совокупности, рекламный бюджет тройки лидеров составляетпочти 45% от бюджета ТОР-10 компаний. Подробная таблица рекламодателей выглядит следующим образом:


Таблица 1. Распределение бюджета ТОР-10 рекламодателей на май 2013

 

Рекламодатель

% бюджета оттоп 10

% от расходов на наружную рекламу

1

EuroStyle

18.0

3.3

2

LG

16.4

3.0

3

Beeline

10.3

1.9

4

UniCreditBank

8.9

1.6

5

Samsung

8.7

1.6

6

Вимм Билль Данн (Любимый)

8.0

1.5

7

CocaCola

7.8

1.5

8

KraftFoods (Барни)

7.8

1.5

9

Мой телефон

7.6

1.4

10

Megacom

6.6

1.2

 


Бюджет 10 компаний-лидеров в мае 2013 года составил 18,5% от расходов всех рекламодателей.

Диаграмма 2. Бюджеты ТОР-10 рекламодателей (май 2013)

1305d2

В разбивке по товарным категориям, лидирует категория «Одежда, обувь и аксессуары» составив 11,9% от всех занятых поверхностей. Общий бюджет этой категории равен 31,5 тыс. USD. Кроме этого, в тройку лидеров так же входят категории «Бытовая техника» и «Массовые зрелища» с долями рынка в 10,0% и 9,8% соответственно. Общий бюджет 10 лидирующих товарных категорий составил 172,8 тыс. USD или 64% от общего объема расходов рекламодателей на наружную рекламу.

Таблица 2. Распределение бюджета ТОР-10 товарных категорий на май 2013

 

Товарная категория

Бюджет

(% в топ 10)

Бюджет

(% от расходов)

1

Одежда, обувь и аксессуары

18.6

11.9

2

Бытовая техника          

15.6

10.0

3

Массовые зрелища

15.3

9.8

4

Услуги Банков

13.0

8.3

5

Рынок недвижимости/Стройматериалы

7.6

4.8

6

Безалкогольные напитки

7.2

4.6

7

Мебель

6.2

4.0

8

Кафе, рестораны

5.7

3.7

9

Сотовая связь

5.6

3.6

10

Автомобиль/Авторынок

5.3

3.4

 

Диаграмма 3. Распределение бюджетов ТОР-10 товарных категорий на май 2013

1305d3

 

Диаграмма 4. Размещение рекламных конструкций в г.Бишкек

1305d3map

 

Консалтинговое Агентство "Эксперт" в июне 2013 года проводит  исследование рекламы на радио и в Интернете. Отчет, охватывающий наружную рекламу, рынок рекламы на ТВ, радио, в сети Интернет и в прессе, будет опубликован на сайте. Следите за обновлениями!

 

При использовании материалов гиперссылка на источник www.expert.kg  обязательна!