Рынок телевизионной рекламы Кыргызстана за январь – сентябрь 2017 г.

Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за период январь-сентябрь 2017 года составили 11,1 млн. USD, по сравнению с 2016 годом за аналогичный период бюджет увеличился на 21 %.

           

Мониторинг проводился по 21 телеканалу:

- цифровые каналы: КТР, КТРК Спорт, КТРК Музыка, ТВ1, Пирамида, 5 канал, НБТ, НТС, Я, ЭлТР, ТНТ Азия, Семейный, Россия РТР, Мир, Эхо Манаса, Пятница;

- кабельная сеть Ала-ТВ: ТНТ;

- региональные каналы: ОшТВ, 7 канал, Ынтымак, Ош Пирим;

           

При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной и политической рекламы и спонсорства.

 

Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за январь – сентябрь 2017 г.


 

Динамика изменений по месяцам за период январь-сентябрь 2017 г. 



 

Сравнительный объем рекламы


Всего за период январь-сентябрь 2017 года в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 271 744 рекламных ролика общей длительностью 1 929 часов.

Для сравнения: за 9 месяцев 2016 года на ТВ вышло 192 168 рекламных роликов в течение 1 217 часов.

Количество рекламных роликов в эфире ТВ за январь-сентябрь 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом  2016 г. увеличилось на 41,4 %, а количество минут - на 58,5 %.

Увеличение процентного соотношения в значительной мере объясняется добавлением в мониторинг 4 каналов.



 

Объем теле – рекламы по каналам январь - сентябрь 2017 г.


  


Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

 

В 2017 г. за период январь - сентябрь лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы: 

КТР (ОТРК) - 2 026,7 тыс. USD 

ТНТ Азия - 1 268 тыс. USD 

НТС - 1 086,1 тыс. USD




 

Топ-10 рекламодателей

 

В период январь - сентябрь 2017 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили  4 652,2 тыс. USD, что составляет 42 % от общего бюджета за период январь - сентябрь 2017 г.

 

В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Нуртелеком (O!), SkyMobile (Beeline), и компания Coca-Cola.

 

 


Топ-10 товарных категорий на ТВ

 

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в первом полугодии 2017 г. cоставили 8 994,2 тыс. USD, или 81% от общего рекламного бюджета за период январь - сентябрь 2017 г.

 

Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории” Медицина и фармацевтика”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 22%.

 

Доля рекламы по категории “Сотовая связь” составила 20%.

 

Рекламодателями категории “Безалкогольные напитки” было потрачено 10%.