Рынок телевизионной рекламы Кыргызстана за январь – декабрь 2017 г.

Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении в  2017 году составили 16,5 млн.  USD, по сравнению с 2016 годом произошел подъем на 24,3%.

 

Мониторинг проводился по 22 телеканалам:

- цифровые каналы: КТР, КТРК Спорт, КТРК Музыка, ТВ1, Пирамида, 5 канал, НБТ, НТС, Я, ЭлТР, ТНТ Азия, Семейный, Россия РТР, Мир, Эхо Манаса, Пятница, Любимый HD;

- кабельная сеть Ала-ТВ: ТНТ;

- региональные каналы: ОшТВ, 7 канал, Ынтымак, Ош Пирим.

 

При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной и политической рекламы и спонсорства.

 


Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за 2015, 2016, 2017  гг.



 


Динамика изменений по месяцам (бюджет)

 

 


Объем телерекламы по каналам за 2017 г

 


 

Сравнительный объем рекламы

 

Всего в 2017 году в рекламных блоках телевизионного эфира вышло  395 993 рекламных ролика общей длительностью 2 784 часа.


Для сравнения: в 2016 году на ТВ вышло 278 064 рекламных ролика в течение 1 758,5 часов.            


Количество рекламных роликов в эфире ТВ за 2017 г. по сравнению с 2016 г. возросло на 42,4 %, а количество минут - на 58,3 %.     


Значительное увеличение продолжительности и количества роликов связано с добавление в мониторинг новых телеканалов. 

 


 

Объемы рекламы в разрезе телекомпаний


 

В 2017 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы:

  

КТР (ОТРК) – 2 907,1 тыс. USD, 

ТНТ Азия – 1 953 тыс. USD, 

НБТ – 1 789,8 тыс. USD.

  

По сравнению с 2016 годом рекламные бюджеты каналов упали на: ОТРК – 0,04%, ТНТ Азии – 0,14%, НБТ – 0,34 %.






Топ-10 рекламодателей

 

В 2017 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 6,7 млн. USD, что составляет 40 % от общего бюджета за период январь - декабрь 2017 г.

 

В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Нуртелеком (О!), SkyMobile (Beeline), и компания Coca-Cola.



 


Топ-10 товарных категорий на ТВ

 

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2017 г. cоставили 13,5 млн. USD, или 82 % от общего рекламного бюджета за период январь - декабрь 2017 г.

 

Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями  товарной категории ”Медицина и фармацевтика”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 27 %.

 

Доля рекламы по категории “Сотовая связь” составила 19 %.

 

Рекламодателями категории “Безалкогольные напитки” было потрачено 9 %.