Рейтинг 10 наиболее крупных рекламодателей и рекламируемых товарных категорий на радио и телевидении Кыргызстана за 2017 год

pdf button

Консалтинговое агентство «Эксперт» представило результаты рейтинга наиболее крупных игроков и товарных категорий медиа рынка на радио и телевидении Кыргызстана за 2017 год.  

Большая часть рекламных денег в телевизионном сегменте в 2017 году приходится на 10 основных товарных категорий  - 82% всех рекламных доходов от телевизионной рекламы.

В радиорекламном сегменте в 2017 году на 10 основных товарных категорий приходится 89% всех рекламных доходов на радио.


 

Доля 10 основных рекламодателей на ТВ занимает 40% общего телерекламного бюджета, на радио – 36% общих доходов от радиорекламы.



 

В десятке лидеров-рекламодателей на ТВ в 2017 году произошли некоторые изменения по сравнению с результатами 2016 года - есть смена позиций в рейтинге по бюджету, инвестированному в рекламу. Сотовые операторы входят в пятерку крупнейших игроков по размещению рекламы на радио и телевидении. Увеличили свои бюджеты и при этом обеспечили себе место в рейтинге ТОП-10 такие рекламодатели как Медицинский центр «Гонконг» и фармкомпания GMP.

Сотовые операторы Нуртелеком и SkyMobile«поменялись местами», они делят 1 и 2 места.

Вверх поднялись компании: Coca-Cola, RGBrands, Вимм-Билль-Данн.

Снизили свои позиции: сотовый оператор Альфателеком, фармкомпания Berlin-ChemieMP и компания Акнет.



 

В ТОП-10 рекламодателей на радио в 2017 году по сравнению с 2016 годом  попали  такие рекламодатели как Sulpak, Megaline и Samsung.

Поднялись в рейтинге компании: Альфателеком, сеть обувных магазинов Lion, Ай ТВ.

Снизили позиции: сотовый оператор SkyMobile, Technodom, Планета электроники.


 


В топ-10 товарных категорий телерекламы по данным консалтингового агентства «Эксперт»  почти не произошло изменений, смену позиций в рейтинге по бюджету, инвестированному в рекламу, претерпели всего 3 категории:

 

 

 

«Рынок недвижимости/Стройматериалы» поднялся с 9 позиции на 7.

 

В рейтинге появилась новая категория, которая в Топ – 10 в 2016 году не попала – «Развлекательные заведения».

 

Снизила свои позиции по бюджету телерекламы товарная категория «Средства гигиены», с 7 пункта снизилась на 10.


 


 

В десятке лидирующих товарных категорий год на радио за 2017 год по сравнению с результатами 2016 года все категории сохранились, но лишь сменили позиции в рейтинге.

Товарная категория «Медицина и фармацевтика» с 10 позиции поднялась на 6.

Так же поднялась категория «Операторы связи», а вот снизили свои бюджеты рекламодатели таких товарных категорий, как «Торговые центры, сеть розничной торговли» и «Услуги банков».