Анализ ТВ-рекламы за январь 2018 года: Кыргызстан


Общие данные 

Консалтинговое агентство «Эксперт» представило результаты исследования ТВ-рекламы в Кыргызстане  за январь  2018 г. Анализировались объемы показанной кыргызстанцам рекламы как национального, так и регионального размещения.

В выборку для анализа попали все ролики прямой  коммерческой ТВ-рекламы, вышедшие на 22 телеканалах: РЕН ТВ, Ынтымак, НБТ, Ош Пирим, Любимый HD, OshTV, TV1, 7 канал, Семейный, ЭлТР, КТР, Домашний, НТС, Пятница, Пирамида, Мир, Россия РТР, КТР Спорт, КТР Музыка, Эхо Манаса, Телеканал Я, 5 канал.

За январь 2018 года в рекламных  блоках  телепередач по указанным каналам вышло  34  963 ролика в течение 15 127 минут с общим  бюджетом 1 192 тыс.USD.



 

Лидеры по ТВ-рекламе

Среди 22 телеканалов выборки, в пятерку лидеров января по продолжительности телевизионных рекламных роликов  вошли РЕН ТВ (2 609 мин),  Ынтымак  (2 207 мин),  НБТ (1 955 мин), Ош Пирим  (1 438 мин) и Любимый HD (1 154 мин). 


 

Основной объем ТВ рекламы приходится на рекламные блоки художественных фильмов, сериалов, развлекательных и музыкальных программ, а также новостей. 

Рекламная доля по минутам в блоках этих программ составляет 75,23% от общего рекламного времени на ТВ за январь 2018 г.

Если рассматривать ТОП-5  жанров и каналов–лидеров по продолжительности минутного времени роликов в рекламных блоках программ, можно отметить, что по пяти указанным каналам так же основной объем занимает реклама в блоках художественных фильмов. 

 

На уровне товарных категорий в эфире января по вполне понятным сезонным причинам укрепилось лидерство за категорией «Медицина и фармацевтика». Лекарственные препараты, медцентры и оборудование медицинского назначения рекламировали в течение  4 471 минут, второе место по времени показа  заняла  категория «Сотовая связь» - 2 813 мин. Тройку лидеров замкнул «Рынок недвижимости/Стройматериалы»  - 2 078 мин.


Товарная категория «Медицина и фармацевтика» удерживает первенство и по числу рекламируемых брендов – 42 бренда. Только в подкатегории «Фармацевтика» конкурировали 24 бренда, среди которых в топ-10 по рекламным минутам попали такие бренды как Полиоксидоний, Назоферон, Септолете тотал, Гербион, Эвказолин, АЦЦ, Бромсан, Бромгексин Берлин-Хеми, Linex, Trimol.  Они занимают 75 % от общего рекламного времени подкатегории «Фармацевтика». 

 

Из второй по объему рекламного времени товарной категории — «Сотовая связь» – чаще всего показывали ролик «Beeline. Твоё время», «MegaCom. MegaChat», «О! Смартфон LG Q6a». Показы данных трёх роликов составили 64% от общего времени показа рекламы категории «Сотовая связь». 

В замыкающей тройке категорий-лидеров по показам рекламы – «Рынок недвижимости/Стройматериалы» - наиболее длительное время рекламировали подкатегорию «Недвижимость». В топ-5 по рекламным минутам попали строительные компании Флагман Строй, TS Group, Стандарт Строй, Zalkar Строй Инжиниринг и компания Теплопена. Их доля от общего рекламного времени категории «Рынок недвижимости/Стройматериалы» в январе 2018г. составила 77%.