ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ТВ-РЕКЛАМЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Кыргызстан, 2017 г.

pdf button

Телевидение — один из основных каналов коммуникации производителей товаров с целевой аудиторией. Не являются исключением и производители лекарственных средств, которые уделяют значительное внимание данному типу коммуникации при продвижении своих препаратов на рынке.


Ежегодно инвестиции в рекламу лекарственных средств на телевидении увеличиваются. В данной публикации представлены основные тенденции рынка ТВ-рекламы лекарственных средств в Кыргызстане по итогам  2017 г. 


В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на телевидении рассчитан в ценах официальных прайс-листов телекомпаний. Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем выше реальных. При подсчете данных не учитывались скидки, надбавки, а также реклама СМИ, социальная, политическая реклама и спонсорство. Анализ производился по прямой коммерческой телерекламе в виде роликов.


Выборка ТВ-каналов:  

центральные каналы: КТР, НБТ, ТНТ Азия, Россия РТР, Мир, НТС, Эхо Манаса, TV1, ЭлТР, ТНТ, Пятница, Любимый HD, Семейный, Телеканал Я.

региональные каналы: OshTV, 7 канал, Ош Пирим, Ынтымак.


В 2017 году инвестиции фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ составили 27,4 % от общего бюджета всей прямой рекламы на ТВ за 2017 год . По сравнению с 2016 годом бюджет категории «Фармацевтика» в 2017 году увеличился на 32%. 


В категории «Медицина и фармацевтика» выделяются 3 подкатегории:

Фармацевтика

Медицинские центры

Медицинское оборудование


Подкатегория «Фармацевтика» наиболее объемная по бюджету – 68% от рекламы медицинской направленности.

 



По вполне объяснимым сезонным причинам рекламодатели наиболее активно продвигают свои рекламные кампании фармацевтических препаратов в марте, октябре, ноябре, декабре, т.е. в период повышенной заболеваемости населения гриппом и ОРВИ. Пик активности рекламодателей фарм. категории  приходится на ноябрь. Традиционно с апреля - мая по июль - август отмечается спад рекламной активности фармкомпаний. Это так же объясняется сезонностью потребления рекламируемых препаратов. 

 


В 2017 г. в категории «Фармацевтика» были активны 27 рекламодателей, представленные 69 брендами.

В исследуемый период отмечается более активное инвестирование в рекламу лекарственных средств на национальных каналах. На уровне телеканалов по объемам бюджетов от рекламы фармацевтики лидирует канал КТР, аккумулируя 27%  общего объема инвестиций фармкомпаний в рекламу на ТВ Кыргызстана. Второе и третье место закреплено за каналами НБТ и ТНТ Азия, соответственно. 

Фармкомпании продолжают активно инвестировать в ТВ-рекламу, поскольку именно этот канал коммуникации обеспечивает максимальный контакт с конечным потребителем.

 

За более детальной информацией

по бюджету брендов,

по размещению рекламодателей и брендов с пересечением по телеканалам,

по активности брендов по месяцам

и другой интересующей вас информацией

обращайтесь в Консалтинговое Агентство «Эксперт»