ТЕНДЕНЦИИ РЕКЛАМЫ FMCG-РЫНКА НА ТВ

Кыргызстан, 2017 г.

 

Телевидение — один из основных каналов коммуникации производителей товаров с целевой аудиторией. Не являются исключением и производители товаров широкого потребления.

Ежегодно инвестиции в рекламу товаров сектора FMCG* на телевидении увеличиваются. В данной публикации представлены основные тенденции рынка ТВ-рекламы товаров массового потребления в Кыргызстане по итогам  2017 г.

В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на телевидении рассчитан в ценах официальных прайс-листов телекомпаний. Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем выше реальных. При подсчете данных не учитывались скидки, надбавки, а также реклама СМИ, социальная, политическая реклама и спонсорство. Анализ производился по прямой коммерческой телерекламе в виде роликов.

 

*FMCG (fast moving consumer goods) – быстро оборачиваемые потребительские товары широкого потребления, которые часто покупают за низкую стоимость. Их также называют товарами массового потребления.

 

Выборка ТВ-каналов:  

центральные каналы:КТР, НБТ, ТНТ Азия, Россия РТР, Мир, НТС, Эхо Манаса, TV1, ЭлТР, ТНТ, Пятница, Любимый HD, Семейный, Телеканал Я.

региональные каналы:OshTV, 7 канал, Ош Пирим, Ынтымак.



В 2017 году инвестиции компаний FMCG-сектора в рекламу своих продуктов на ТВ составили  21% от общего бюджета всей прямой рекламы на ТВ за 2017 год.

По сравнению с 2016 годом бюджет категории «FMCG» в 2017 году увеличился на 2.3%. 

 

В рекламных блоках телевизионного эфира вышло 395 993 ролика, рекламирующих товары широкого потребления в течение 2 784 часов.


В секторе «FMCG» мы выделили следующие товарные группы:

  • Алкогольные напитки
  • Безалкогольные напитки
  • Бытовая химия
  • Детское питание
  • Жевательная резинка
  • Кондитерские изделия
  • Косметика
  • Пиво
  • Продукты питания
  • Средства для гигиены
  • Чай, кофе 

 

Наиболее объемные по бюджету товарная категория «Безалкогольные напитки» – 40% от рекламы товаров массового потребления и «Продукты питания» - 27%. 


Наиболее активно рекламодатели FMCG– сектора продвигают свои товары в мае, т.е. в начале жаркого периода. Учитывая, что большая доля рекламы отводится на безалкогольные напитки, то данная тенденция повышения рекламного бюджета в мае вполне объяснима. 



В 2017 г. в FMCG-секторе были активны 65 рекламодателей, из них в ТОП-10 по вложениям вошли компании: Coca-Cola, RGBrands, Вимм-Билль-Данн, EurasianFoods, Орими-Трэйд, Procter&Gamble, ATAGroup, Johnson & Johnson, Beta Tea, Русагро.



 

 

Рейтинг ТОП-10 брендов возглавили: Coca-Cola, 3 желания, Fanta, Pepsi, Lays, DaDa, Pampers, J7, Щедрое лето, Faberlic

В исследуемый период  - 201 7 год - отмечается более активное инвестирование в рекламу на национальных каналах.

На уровне телеканалов по объемам бюджетов от рекламы FMCG  лидирует канал КТР, аккумулируя 26%  общего объема инвестиций в рекламу FMCG - сектора на ТВ Кыргызстана. Второе и третье место закреплено за каналами ТНТ Азия и ОшТв, соответственно.

Для сравнения: в 2016 году по бюджету тройку каналов – лидеров, размещающих у себя ролики товаров быстрой оборачиваемости, так же представили национальные телеканалы КТР, ТНТ Азия, НБТ.

При том, что КТР является лидером по бюджету рекламы, по количеству спотов он не доминирует. Наибольшее количество роликов за год представлено в рекламных блоках на телеканале OshTV и 7 канале, КТР на третьем месте по количеству представленных роликов.

Компании сектора FMCG продолжают активно инвестировать в ТВ-рекламу, поскольку именно этот канал коммуникации обеспечивает максимальный контакт с конечным потребителем.


За более детальной информацией

• по бюджету брендов,

• по размещению рекламодателей и брендов с пересечением по телеканалам,

• по ежемесячной / ежеквартальной активности брендов

• и по иным характеристикам

обращайтесь в Консалтинговое Агентство «Эксперт»