knopka-skachat

Рынок теле – и радиорекламы  Кыргызстана   январь – март / 2018 г

 


Развитие средств массовой информации Кыргызстана во многом зависит от его источников финансирования, и не секрет, что основным источником является реклама.

 

С целью изучения тенденций в развитии рынка рекламы в Кыргызстане Консалтинговое Агентство "Эксперт" на протяжении многих лет проводит мониторинг телевизионного и радио эфира с прицелом на рекламные сообщения, в результате которого получены данные об объеме рынка рекламы на радио и телевидении.


Мониторинг ведется круглосуточно по:

 

23 телеканалам

8 радиоканалам



Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за январь-март 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года выросли на 28 %.


01  



02



 

Расходы на размещение рекламных роликов на радиостанциях за январь-март 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года сократились на 4,1 %.


03



04


 


Количество рекламных роликов в эфире ТВ за январь-март 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. возросло на 35 %, а количество минут - на 44%.


0506


 


Количество рекламных роликов в радиоэфире за январь-март 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. снизилось на 16 %, а количество минут - на 19 %.


0708


 

В Iквартале (январь – март) 2018 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы:

            НБТ – 13%

            КТР – 11%

            НТС – 8%

 

 

09


 

В Iквартале (январь – март) 2018 г. лидерами по рекламному бюджету являются радиоканалы:

            Европа+ – 29%

            Кыргызстан обондору – 19%

            Тумар – 12%

 

 10


 

В I квартале 2018 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей на ТВ составили 44 % от общего бюджета за период январь-март 2018 г.

            В первую тройку лидеров входят:

ü  сотовый оператор Нуртелеком (O!)

ü  сотовый оператор Sky Mobile

ü  фармацевтическая компания Sandoz

 

Рекламодатель

Доля

1

Нуртелеком

8%

2

Sky Mobile

7%

3

Sandoz

5%

4

PepsiCo

5%

5

Медицинский Центр "Джунго"

5%

6

Альфателеком

4%

7

Materia Medica

3%

8

Медицинский Центр "Гонконг"

3%

9

KRKA

3%

10

Орими-Трэйд

2%

 

 

44%


 

В I квартале 2018 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей на радио 37% от общего бюджета за период январь-март 2018 г.

            В первую тройку лидеров входят:

ü  сотовый оператор Нуртелеком (О!)

ü  сотовый оператор Альфателеком (MegaCom)

ü  ритейлер бытовой техники Sulpak

 

Рекламодатель

Доля

1

Нуртелеком

12%

2

Альфателеком

7%

3

Sulpak

3%

4

Ай ТВ

2%

5

Sky Mobile

2%

6

Airmanas

2%

7

Магазин обуви и аксессуаров Эконика

2%

8

Sandoz

2%

9

Brand Mixx

2%

10

Mega Line

2%

 

 

37%


 

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий на ТВ в I квартале 2018 г. cоставили 85 % от общего рекламного бюджета за период январь-март 2018 г.

Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории

            - Медицина и фармацевтика        

            - Сотовая связь        

            - Массовые зрелища

 

Рекламодатель

Доля

1

Медицина и фармацевтика

33%

2

Сотовая связь

19%

3

Массовые зрелища

8%

4

Рынок недвижимости/Стройматериалы

5%

5

Продукты питания

4%

6

Безалкогольные напитки

4%

7

Бытовая техника

4%

8

Торговые центры

3%

9

Развлекательные заведения

3%

10

Операторы связи

2%

 

 

85%


 

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий на радио в I квартале 2018 г. cоставили 90 % от общего рекламного бюджета за период январь-март 2018 г.

Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории

            - Сотовая связь        

            - Досуг и развлечения        

            - Одежда, обувь и аксессуары

 

Рекламодатель

Доля

1

Сотовая связь

22%

2

Досуг и развлечения

18%

3

Одежда, обувь и аксессуары

11%

4

Торговые центры, сеть розничной торговли

9%

5

Бытовая техника

7%

6

Медицина и фармацевтика

6%

7

Автомобиль/Авторынок

6%

8

Операторы связи

4%

9

Рынок недвижимости/Стройматериалы

3%

10

Туризм/Авиакассы

2%

 

 

90%