Анализ языка вещания, рекламы и производства контента на телеканалах Кыргызстана  июль / 2018

 

Анализ            Презентация


В рамках изучения медиа-контента на телеканалах Кыргызстана Консалтинговое Агентство «Эксперт» (Кыргызстан) провело очередной инициативный анализ по языку вещания передач, производству контента на телевидении, заполняемости эфира рекламой.

Результаты анализа и материалы презентации могут быть полезны представителям медиа сообщества, специалистам в сфере массовых коммуникаций, представителям международных и донорских организаций, законодательным органам. 

 

Задачи исследования:

  • Определить долю эфирного времени, отведенного на программы на кыргызском языке.
  • Определить временное соотношение отечественного и зарубежного контента (в том числе произведённого в странах СНГ).
  • Определить долю рекламы в блоках телепередач по категориям и заполняемости эфирного времени.

 

Методология исследования:

Анализ телевизионного контента осуществлялся с помощью специально разработанного кодировочного листа, куда вносились соответствующие характеристики материала. Единицей анализа выступили видеоматериалы телеканалов и их количественные характеристики:


Согласно Закону Кыргызской Республики "О телевидении и радиовещании" в общем объеме ежедневной сетки вещания не менее 50 процентов телерадиопрограмм и телерадиопередач должны состоять из телерадиопрограмм и телерадиопередач отечественного производства, в том числе в период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00; не менее 50 процентов вещания должно вестись на государственном языке, в том числе в период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00.


Время и дата выхода.  В выборочную совокупность попали передачи по фактическому выходу в эфир с 07:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00 одного буднего и одного выходного дня в июле 2018 года.


Язык вещания. Определялся в ходе просмотра. Фиксировались как отдельно программы на государственном (кыргызском) языке  и программы на русском языке, так и двуязычные передачи. Доля языка вещания определялась по длительности передач.


Производство контента. Определялось в ходе просмотра передач и с помощью уточнения сведений на веб-ресурсах телеканалов. В соответствии с разработанной классификацией, контент распределён на категории: отечественный, зарубежный, страны СНГ, советский. Доля предлагаемого контента определялась исходя из времени вещания передач.


Реклама в блоках. Рассматривалась прямая и спонсорская реклама. Реклама оценивалась по длительности  показа роликов определенных товарных категорий.


Soldout. Отношение проданного рекламного времени к общему разрешенному.


Согласно Закону «О Рекламе» (статья 11, пункт 4) в радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, в течение суток реклама не должна превышать 25 процентов объема вещания.


Было высчитано средневзвешенное процентное соотношение продолжительности рекламы от общей продолжительности эфира в Off Prime (06:00 – 17:59:59) и Prime Time (18:00:00 – 00:00).


Выборка телеканалов:

Исследование проводилось по следующим телеканалам: КТР, КТР Музыка, КТР Спорт, 5 канал, TV1, Любимый HD, Мир, НБТ, НТС, Пирамида, Пятница, Россия РТР, Семейный, Телеканал Я, ТНТ, ЭлТР, Домашний, РЕН ТВ, 7 канал, ОшТВ, Prime TV, Ынтымак, Апрель. 


Выводы

Проанализировав программы на телеканалах КР, Консалтинговое агентство «Эксперт» пришло к следующим выводам: 

  • В сетке вещания телеканалов 27% эфирного времени отведено отечественному контенту,  наполнение производства СНГ составило 36%, 36% принадлежит зарубежному контенту, а передачи советского производства (как правило, это художественные фильмы) – 1%. Стоит отметить, что совокупная доля отечественного контента по сравнению с анализом предыдущего месяца сократилась.

В период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00 наиболее активно продвигают национальный контент телеканалы КТР, КТР Музыка, КТР Спорт, НТС, ЭЛТР. Южные региональные каналы по сравнению с анализом предыдущего месяца сократили долю показа отечественного контента, возможно ввиду отпускного периода.

  • В совокупности доли языка вещания составили:  русский язык контента – 78%, кыргызский язык – 18%, передачи на иностранном языке (музыкальные клипы) – 2% и 2 % - двуязычные трансляции (как на русском, так и на кыргызском языках).

Законодательные доли вещания на государственном языке выдержаны на телеканалах КТР, КТР Музыка, КТР Спорт (с учетом двуязычных трансляций), ЭЛТР. В содержании других каналов прослеживается уклон в сторону преобладания передач на русском языке.

  • Soldout. Доли наполнения эфира прямой рекламой не достигают 25% ни у одного из телеканалов анализа.  По продолжительности показа рекламных роликов в Prime Time в 5 лидирующих телеканалов вошли ОшТВ, Ынтымак, РЕН ТВ, КТР, 7 канал.

Подробные данные по телеканалам Кыргызстана (согласно выборке анализа) в отношении языка вещания, производства контента и заполняемости эфира рекламой приведены  в Анализе и Презентации.