Анализ языка вещания, рекламы и производства контента на телеканалах Кыргызстана ноябрь / 2018


Анализ            Презентация


Задачи исследования:

  • Определить долю эфирного времени, отведенного на программы на кыргызском языке.
  • Определить временное соотношение отечественного и зарубежного контента (в том числе произведённого в странах СНГ).
  • Определить долю рекламы в блоках телепередач по категориям и заполняемости эфирного времени.

  

Методология исследования:

Анализ телевизионного контента осуществлялся с помощью собственной базы данных. Единицей анализа выступили видеоматериалы телеканалов и их количественные характеристики:


Согласно Закону Кыргызской Республики "О телевидении и радиовещании" в общем объеме ежедневной сетки вещания не менее 50 процентов телерадиопрограмм и телерадиопередач должны состоять из телерадиопрограмм и телерадиопередач отечественного производства, в том числе в период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00; не менее 50 процентов вещания должно вестись на государственном языке, в том числе в период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00.


Время и дата выхода.  В выборочную совокупность попали передачи по фактическому выходу в эфир с 07:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00 двух будних дней и одного выходного дня в ноябре 2018 года.


Язык вещания. Определялся в ходе просмотра. Фиксировались как отдельно программы на государственном (кыргызском) языке  и программы на русском языке, так и двуязычные передачи. Доля языка вещания определялась по длительности передач.


Производство контента. Определялось в ходе просмотра передач и с помощью уточнения сведений на веб-ресурсах телеканалов. В соответствии с разработанной классификацией, контент распределён на категории: отечественный, зарубежный, страны СНГ, советский. Доля предлагаемого контента определялась исходя из времени вещания передач.


Реклама в блоках. Рассматривалась прямая и спонсорская реклама. Реклама оценивалась по длительности  показа роликов определенных товарных категорий.


Soldout. Отношение проданного рекламного времени к общему разрешенному.


Согласно Закону «О Рекламе» (статья 11, пункт 4) в радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, в течение суток реклама не должна превышать 25 процентов объема вещания.


Было высчитано средневзвешенное процентное соотношение продолжительности рекламы от общей продолжительности эфира в Off Prime (06:00 – 17:59:59) и Prime Time (18:00:00 – 00:00).


Выборка телеканалов:

Исследование проводилось по следующим телеканалам: КТР, КТР Музыка, КТР Спорт, ЭлТР, Пирамида, 5 канал, ОшТВ, Ынтымак, НТС, НБТ, 7 канал, TV1, Телеканал 2.0, Апрель, Семейный, Телеканал Я, Любимый HD, 312 Кино, РЕН ТВ, Домашний, ТНТ. 


Выводы

Проанализировав программы на телеканалах КР, Консалтинговое агентство «Эксперт» пришло к следующим выводам: 


- В сетке вещания телеканалов 41 % эфирного времени отведено отечественному контенту, 31 % принадлежит зарубежному контенту, наполнение производства СНГ составило 27 %,  и 1 % - это советское производство.

В период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00 наиболее активно продвигают национальный контент:

  • из государственных телеканалов КТР Музыка, ЭЛТР, КТР, Ынтымак, ОшТВ, КТР Спорт
  • из частных телеканалов: НТС, Апрель.

- В совокупности доли языка вещания составили: русский язык контента – 66 %, кыргызский язык – 30%, передачи на иностранном языке – 2 %, 2 % - двуязычные трансляции (как на русском, так и на кыргызском языках, либо с субтитрами).

Законодательные доли вещания на государственном языке выдержаны на государственных телеканалах КТР Музыка, ЭЛТР, Ынтымак, КТР, ОшТВ, КТР Спорт (с учетом двуязычных трансляций).

Soldout. Доли наполнения эфира прямой рекламой (указаны в таблицах) не достигают 25% ни у одного из телеканалов анализа. По продолжительности показа рекламных роликов в Prime Time в 5 лидирующих телеканалов вошли ОшТВ, Ынтымак, КТР, 7 канал, КТР Спорт. 

Подробные данные по телеканалам Кыргызстана (согласно выборке анализа) в отношении языка вещания, производства контента и заполняемости эфира рекламой приведены  в Анализе и Презентации.