Анализ языка вещания, рекламы и производства контента на телеканалах Кыргызстана март_2019


Анализ               Презентация


Задачи исследования:

  • Определить долю эфирного времени, отведенного на программы на кыргызском языке.
  • Определить временное соотношение отечественного и зарубежного контента (в том числе произведённого в странах СНГ).
  • Определить долю рекламы в блоках телепередач по категориям и заполняемости эфирного времени.


Методология исследования:

Анализ телевизионного контента осуществлялся с помощью собственной базы данных. Единицей анализа выступили видеоматериалы телеканалов и их количественные характеристики:


Согласно Закону Кыргызской Республики "О телевидении и радиовещании" в общем объеме ежедневной сетки вещания не менее 50 процентов телерадиопрограмм и телерадиопередач должны состоять из телерадиопрограмм и телерадиопередач отечественного производства, в том числе в период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00; не менее 50 процентов вещания должно вестись на государственном языке, в том числе в период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00.


Время и дата выхода. В выборочную совокупность попали передачи по фактическому выходу в эфир с 07:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00 двух будних дней и одного выходного дня в марте 2019 года (11, 14, 17 марта).


Язык вещания. Определялся в ходе просмотра. Фиксировались как отдельно программы на государственном (кыргызском) языке и программы на русском языке, так и двуязычные передачи. Доля языка вещания определялась по длительности передач.


Производство контента. Определялось в ходе просмотра передач и с помощью уточнения сведений на веб-ресурсах телеканалов. В соответствии с разработанной классификацией, контент распределён на категории: отечественный, зарубежный, страны СНГ, советский. Доля предлагаемого контента определялась исходя из времени вещания передач.


Реклама в блоках. Рассматривалась прямая и спонсорская реклама. Реклама оценивалась по длительности показа роликов определенных товарных категорий.


Soldout. Отношение проданного рекламного времени к общему разрешенному.


Согласно Закону «О Рекламе» (статья 11, пункт 4) в радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, в течение суток реклама не должна превышать 25 процентов объема вещания.


Было высчитано средневзвешенное процентное соотношение продолжительности рекламы от общей продолжительности эфира в Off Prime (06:00 – 17:59:59) и Prime Time (18:00:00 – 00:00).


Выборка телеканалов:


Исследование проводилось по следующим телеканалам: КТРК, КТРК Музыка, КТРК Спорт, ЭлТР, Пирамида, 5 канал, ОшТВ, Ынтымак, НТС, НБТ, Апрель, 7 канал, НурТВ, TV1, Телеканал 2.0, Семейный, Телеканал Я, Любимый HD, 312 Кино, Синемакс, НТВ, РЕН ТВ Кыргызстан, Домашний, ТНТ Кыргызстан.   


Выводы

Проанализировав программы на телеканалах КР, Консалтинговое агентство «Эксперт» пришло к следующим выводам:


В сетке вещания телеканалов 48% эфирного времени отведено отечественному контенту, 26% принадлежит наполнению производства СНГ, зарубежный контент составил 25%, и 1% - это советское производство.


В период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00 наиболее активно продвигают национальный контент:

- из государственных телеканалов - КТРК Музыка, ЭЛТР, КТРК, Ынтымак, Ош ТВ, Пирамида, КТРК Спорт, 5 канал;

- из частных телеканалов - НТСТВ 1, АпрельНурТВ, 312 КиноЛюбимый.


В совокупности доли языка вещания составили: русский язык контента – 62%, кыргызский язык – 35%, 2% - двуязычные трансляции (как на русском, так и на кыргызском языках, либо с субтитрами), передачи на других языках – 1%.


Законодательные доли вещания на государственном языке выдержаны

- на государственных телеканалах КТРК МузыкаЭЛТРОшТВЫнтымакКТРК, ПирамидаКТРК Спорт (с учетом двуязычных трансляций);

- на частных телеканалах Апрель312 КиноНурТВ.


Подробные данные по телеканалам Кыргызстана (согласно выборке анализа) в отношении языка вещания, производства контента и заполняемости эфира рекламой приведены в Анализе и Презентации.