Объемы рекламы теле- и радио-сегмента в квартале 2019 г. в Кыргызстане


 Презентация


Развитие средств массовой информации Кыргызстана во многом зависит от его источников финансирования, и не секрет, что основным источником является реклама.


С целью изучения тенденций в развитии рынка рекламы в Кыргызстане Консалтинговое Агентство "Эксперт" на протяжении многих лет проводит мониторинг телевизионного и радио эфира с прицелом на рекламные сообщения, в результате которого получены данные об объеме рынка рекламы на радио и телевидении.


Следует отметить, что объемы рекламы рассчитывались на основании официальных прайс-листов телекомпаний. В реальности действуют существенные скидки. Тем не менее, анализ существующих данных позволяет сделать вывод о росте рынка телевизионной рекламы.

 

 

Объем рекламы на ТВ / январь – март 2019 года

 

По данным Консалтингового Агентства «Эксперт» рекламный рынок на телевидении за январь-март 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года показал спад на 11%.

 

Количество рекламных роликов в эфире ТВ за январь-март 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. сократилось на 6,1 %, а количество минут возросло на 15,2%.

 

Лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы: ОшТВ (14%), НБТ (11%), КТРК (9%) от общего телерекламного бюджета периода.

 

Расходы ТОП-10 рекламодателей на ТВ в январе-марте 2019 г. составили 50 % от общего рекламного бюджета за период.

 

В десятку крупнейших рекламодателей вошли: сотовый оператор Нуртелеком (O!), медицинский центр «Джунго», компании Coca-Cola, сотовый оператор Альфателеком (MegaCom), компания PepsiCo, компания Орими-Трэйд, ретейлер бытовой техники Sulpak, медицинский центр «Гонконг», ресторан Василий Алибабаевич, фильм «В поисках мамы 2».

 

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету товарных категорий составили 89% от общего бюджета телерекламы за январь-март 2019 года. Лидирует категория «Медицина и фармацевтика», ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 31%. Второе место закреплено за категорией «Сотовая связь» - 18 %, а рекламодателями категории «Массовые зрелища» было потрачено 11 % от общего телерекламного бюджета.

 

 

Объем рекламы на радио / январь – март 2019 года

 

По данным Консалтингового Агентства «Эксперт» расходы на размещение рекламных роликов в радио сегменте за январь-март 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличились на 20,5%.

 

Количество рекламных роликов в радиоэфире за январь-март 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. увеличилось на 23,2%, а количество минут - на 24,2%.

 

Лидерами по рекламному бюджету стали радиостанции Европа+ (27%), Кыргызстан Обондору (17%), Тумар (15%).

 

Расходы десяти наиболее крупных по вложениям рекламодателей составили 35% от общего бюджета радиорекламы за период январь-март 2019 года.

 

В десятку лидеров входят: сотовый оператор Нуртелеком (О!), ретейлер бытовой техники Sulpak, сотовый оператор Альфателеком (MegaCom), фармацевтическая компания Santo, Банк Компаньон, сеть обувных магазинов «Lion», моторное масло Mitasu, фармацевтическая компания Nobel Lijek, ресторан Василий Алибабаевич, концерт Жони.

 

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий на радио за I квартал 2019 г. составили 92% от общего рекламного бюджета за период январь-март 2019 г.

 

Тремя основными рекламируемыми категориями с наиболее высоким бюджетом радиорекламы стали: «Досуг и развлечения» - 22%, «Сотовая связь» - ее доля в общем объеме рынка радиорекламы составила 13%, «Бытовая техника» - 11% от общего бюджета.

Для сравнения прилагаем  Презентацию по всем каналам мониторинга.