Объемы рынка телевизионной рекламы за 2004 г.

 

Рынок телевизионной рекламы в 2004 г.

За 2004 год рекламный бюджет 9 телеканалов (Первый канал, КТР, КООРТ, Пирамида, Россия, RAKETA TV, Первый канал Ala TV, Россия Ala TV и ТВ ПРО) составил 6,75 млн. USD. Цены рассчитаны по официальным прайс-листам телекомпаний. Общая продолжительность рекламных роликов составила 7768 250 секунд. Всего вышло 407 325 рекламных роликов.

 

Диаграмма 1. Динамика рекламного бюджета на телевидении за 2004 годдинамика изменения рекламного бюджета в Кыргызстане

В I квартале 2004 года наблюдается незначительный рост рекламного бюджета, составивший 9,5% в марте по сравнению с январем. Расходы рекламодателей на размещение рекламных роликов в апреле сократились на 2% по сравнению с мартом. Однако уже в мае рекламные бюджеты телекомпаний возросли на 23% по сравнению с апрелем. С июля зафиксировано снижение рекламных расходов на 8% по сравнению с июнем. Дальнейшее снижение продолжалось до начала IV квартала 2004 года. В октябре наблюдается значительный рост расходов рекламодателей на 28% по сравнению с сентябрем, рост в декабре по сравнению с ноябрем составил 37%. Столь значительный рост связан с увеличением демонстрации предновогодних роликов различными рекламодателями. Следует отметить, что рост рекламного бюджета на телевидении в декабре по сравнению с январем 2004 года составил 97%.

 

Диаграмма 2. Динамика рекламного бюджета за 2004 год по кварталам

бюджет на рекламу по квартально

Анализ динамики рекламного бюджета по кварталам 2004 года позволяет выявить общую тенденцию роста расходов рекламодателей на размещение рекламных роликов в 2004 году. Во II квартале 2004 года рекламный бюджет вырос на 22%, составив 1,6 млн. USD. Незначительное снижение на 2% в III квартале было вызвано  общей тенденцией сокращения рекламных расходов в летние месяцы. В IV квартале наблюдается рост рекламных расходов на 33% по сравнению с III кварталом. Следует отметить почти двукратное увеличение рекламных бюджетов телекомпаний в IV квартале по сравнению с I кварталом 2004 года.

 

Таблица1. Бюджет, продолжительность и выходы рекламных роликов на телеканалах

Канал

бюджет,

в % к итогу

длит.,

в % к итогу

выходы,

в % к итогу

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

30,0

12,2

11,4

РОССИЯ

27,9

10,2

8,5

КТР

14,6

5,9

4,7

КООРТ

7,3

5,9

4,7

ПИРАМИДА

7,1

8,5

7,2

ТВ ПРО

5,4

18,9

19,0

ПЕРВЫЙ КАНАЛ ALA TV

4,1

15,8

17,9

РОССИЯ ALA TV

1,9

8,9

11,3

RAKETA TV

1,6

13,9

15,4

ВСЕГО

100,0

100,0

100,0


Диаграмма 3. Распределение бюджета между телекомпаниями

распределение доходов по рекламе в разрезе телекомпаний

Первая тройка телекомпаний по рекламному бюджету выглядит следующим образом: Первый канал, Россия и КТР. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 4,9 млн. USD или 72,6% от общего рекламного бюджета за 2004 год. Общая продолжительность рекламных роликов тройки лидеров составляет 2 млн. секунд или 28,2% от общей продолжительности за год. Всего за 2004 год на трех ведущих каналах по уровню рекламного бюджета вышло 100 тыс. роликов или 24,6% от общего количества роликов за год.

 

Таблица 2. Бюджет, продолжительность и выходы рекламных роликов 10 ведущих рекламодателей

Рекламодатель

Бюджет,

в % к итогу

Длит.,

в % к итогу

Выходы,

в % к итогу

PROCTER&GAMBLE

29,8

22,4

15,8

BITEL GSM

14,9

20,1

22,3

KATEL

13,9

14,2

13,8

LG ELECTRONICS

12,5

10,8

8,2

REEMTSMA KYRGYZSTAN

6,8

9,8

9,0

КОКА КОЛА БИШКЕК БОТЛЕРС

5,7

3,4

3,4

БЕТА ИНТЕРНЕШНЛ КЫРГЫЗСТАН

4,5

3,7

5,5

ARVIN

4,3

3,2

3,8

САФИ ЛТД КО

4,1

5,6

7,2

ФУТЛОТО

3,5

6,8

11,1

ВСЕГО

100,0

100,0

100,0

Рекламодатели, вошедшие в первую десятку, потратили на размещение рекламы на телевидение в 2004 году 2,5 млн. USD, что составляет 37,1% от общих рекламных расходов рекламодателей. Первая тройка ведущих по бюджету рекламодателей выглядит следующим образом: PROCTER&GAMBEL, BITEL GSM и KATEL. Рекламный бюджет этой тройки составил 1,5 млн. USD, что составляет 58,6% от бюджета 10 ведущих рекламодателей и 21,8% от общего бюджета рекламы на телевидение.

Общая продолжительность рекламных роликов десяти ведущих рекламодателей в 2004 году составляет 1,6 млн. секунд или 20,5% от общей продолжительности рекламных роликов на телевидении в 2004 году. Продолжительность рекламных роликов тройки лидеров рекламодателей – 903 тыс. секунд, что составляет 56,7% от первой десятки рекламодателей и 11,6% от общего объема эфирного времени.

Всего в первой десятке рекламодателей вышло 70 тыс. рекламных роликов, что составляет 17,3% от общего количества роликов, вышедших на 9 канал в 2004 году. В первой тройке рекламодателей вышло 37 тыс. роликов, что составляет 51,9% роликов, вышедших в первой десятке рекламодателей и 9% общего числа роликов, вышедших в 2004 году.

 

Таблица 3. Бюджет, продолжительность и выходы рекламных роликов 10 ведущих товарных категорий 

Товарная категория

Бюджет, в %

к итогу

Длит.,

в % к итогу

Выходы,

в % к итогу

Рекреационные услуги

22,4

26,7

22,5

Операторы связи

19,5

19,8

20,9

Бытовая химия

11,0

7,8

6,2

Средства для личной гигиены

10,7

6,2

5,5

Алкогольные напитки

7,9

5,8

6,2

Безалкогольные напитки

7,3

5,0

7,7

Бытовая техника

7,3

8,1

6,6

Лотерея

4,7

4,5

7,5

Реклама табачной продукции

4,7

4,6

3,6

Реклама СМИ

4,6

11,6

13,3

ВСЕГО

100,0

100,0

100,0

Рекламный бюджет десяти ведущих товарных категорий в 2004 году составил 5 млн. USD, что составляет 74% общего бюджета рекламы на телевидении в 2004 году. Продолжительность рекламных роликов, относящихся к десяти ведущим товарным категориям, составила 4 млн. секунд или 55% общего объема рекламного эфирного времени в 2004 году. Всего в десятке товарных категорий вышло 205 тыс. роликов, что составляет 50,3% от общего количества роликов, вышедших на 9 каналах в 2004 году.

Тройка лидеров товарных категорий выглядит следующим образом: "Рекреационные услуги", "Операторы связи" и "Бытовая химия". Бюджет тройки лидеров составляет 2,6 млн. USD или  39% общего бюджета рекламы на телевидении в 2004 году. Продолжительность рекламных роликов тройки лидеров составляет 2,3 млн. секунд или 29,9 % общего объема эфирного времени. Всего в тройке ведущих товарных категорий вышло 102 тыс. роликов, что составляет 25% общего количества роликов, вышедших на 9 каналах в 2004 году.