Объемы рынка телевизионной рекламы за 2005 г.

Объемы рынка телевизионной рекламы за 2005 год

Совокупные расходы рекламодателей на размещение телевизионной рекламы за 2005 г. составили $6,7 млн.Всего телезрители могли увидеть свыше 430 тыс. рекламных роликов общей продолжительностью 2,5 тыс. часов.

Диаграмма 1 дает представление о динамике рекламного бюджета на телевидении начиная с сентября 2003 г. 

 Диаграмма 1. Динамика рекламного бюджета на телевидении (в тыс. USD)

д1

Примечание. Бюджет рассчитан на основании официальных прайс-листов телеканалов без учета скидок и надбавок.

Начиная с августа 2005 г. наблюдается стабильный рост рекламного бюджета на телевидении (в среднем на 12% ежемесячно). Минимальное значение рекламного бюджета в 2005 г. было зафиксировано в августе ($450 тыс.), максимальное – в декабре ($714 тыс.). В среднем рекламодатели тратили около $540 тыс.на размещение телевизионной рекламы (коэффициент вариации – 13,9%).

Диаграмма 2. Сравнительная динамика рекламного бюджета на телевидении (в тыс. USD)

д2

Анализ сравнительной динамики рекламного бюджета показывает, что начиная с мая ежемесячные расходы рекламодателей в 2004 г. превышают соответствующие расходы рекламодателей в 2005 г. (наиболее значительными такие отклонения рекламного бюджета были в августе – 29,6% и декабре – 22,5%). Одним из факторов, повлиявших на снижение рекламного бюджета в 2005 г., было прекращение трансляции местной рекламы на Первом канале начиная с мая 2005 г. 

Таблица 1. Бюджет, продолжительность и количество выходов рекламных роликов на телеканалах (в % от общих объемов рекламы) 

 

Канал

Бюджет

Длит

Количество

выходов

Метровые и дециметровые

Россия-КЫРГЫЗСТАН

36,0

12,4

10,2

КТР

17,9

6,5

5,2

Первый канал-КЫРГЫЗСТАН

9,8

3,9

3,2

ПИРАМИДА

9,2

8,9

7,4

КООРТ (нТВ)

4,6

3,9

3,2

НТС (ОРТ)

3,6

1,8

1,7

Кабельные

ТВ ПРО

5,7

16,6

17,2

НТВ Ala TV

4,9

16,3

17,1

Россия Ala TV

3,8

9,1

13,9

RAKETA TV

2,5

14,1

12,9

Первый канал Ala TV

1,9

6,6

7,9

 Примечание. Бюджет рассчитан на основании официальных прайс-листов телеканалов без учета скидок и надбавок.

Доля рекламного бюджета метровых и дециметровых каналов составляет 81,1% общего рекламного бюджета на телевидении за 2005 г. При этом кабельные каналы лидируют по количеству выходов рекламных роликов (69,0% всех роликов, вышедших на телеканалах в 2005 г.). 

Среди метровых каналов лидерами по рекламному бюджету являются Россия (36,0%) и КТР (17,9%). Следует отметить, что трансляция местной рекламы на Первом канале (метровом и кабельном) прекратилась в июне 2005 г. Этим объясняется то, что доля Первого канала составляет только 9,8% (в 2004 г. этот канал занимал первое место по рекламному бюджету). 

Среди кабельных каналов лидерами по рекламному бюджету являются ТВ ПРО (5,7%) и НТВ ALA TV (4,9%). Следует отметить, что эти каналы так же являются лидерами по количеству рекламных роликов: более 34% всех роликов размещались на этих каналах.  

Таблица 2. Бюджет, продолжительность и количество выходов рекламных роликов ТОП-10 рекламодателей (в % к общему итогу) 

Рекламодатель

Бюджет

Длит

Количество

выходов

Procter&Gamble

22,9

18,3

14,0

BITEL GSM

17,4

25,9

25,2

KATEL

10,8

8,4

8,2

ArVin/Артезиан

10,3

8,0

7,3

Бета Интернешнл Кыргызстан

8,2

8,8

14,0

Colgate-Palmolive

7,7

6,8

7,0

LG electronics

7,3

5,4

4,3

Reemtsma Kyrgyzstan

5,9

7,4

8,3

Кока Кола Бишкек Боттлерс

4,8

5,6

6,6

Балтика

4,7

5,3

5,1

Итого

100,0

100,0

100,0

Примечание. Бюджет рассчитан на основании официальных прайс-листов телеканалов без учета скидок и надбавок.

Совокупные расходы 10-ти ведущих по бюджету рекламодателей по итогам 2005 г. составили 2,4 млн. USD. Всего рекламодателями было размещено 77,5 тыс. рекламных роликов общей продолжительностью 0,5 тыс. часов.

Тройка ведущих по бюджету рекламодателей выглядит следующим образом: Procter&Gamble (22,9%), сотовые операторы Bitel GSM (17,4%) и KATEL (10,8%).  

Таблица 3. ТОП-10 товарных категорий по итогам 2005 г. (в % к общему итогу)

 

Товарная группа

Бюджет

Длит

Количество

выходов

СОТОВАЯ СВЯЗЬ

17,8

17,0

16,2

МАССОВЫЕ ЗРЕЛИЩА

17,2

16,4

13,2

СРЕДСТВА ДЛЯ ГИГИЕНЫ

11,6

7,2

6,6

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

9,7

6,2

4,8

АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ

9,5

6,6

7,2

ЧАЙ, КОФЕ

9,0

8,9

12,1

БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ

7,2

5,8

6,1

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

6,1

3,9

5,8

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

6,0

8,2

7,8

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

5,9

19,8

20,2

Итого

100,0

100,0

100,0

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2005 г. составили 59,7% общего рекламного бюджета. Всего телезрители могли увидеть свыше 180 тыс. рекламных роликов общей продолжительностью 1,2 тыс. часов.

Самые высокие расходы на размещение телевизионной рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь” (17,8% рекламного бюджета ТОП-10 товарных категорий). Рекламодателями товарной категории “Массовые зрелища” было потрачено 17,2%, а рекламодателями товарной категории ”Средства для гигиены” – 11,6% рекламного бюджета ТОП-10 товарных категорий.