Объемы рынка телевизионной рекламы за 2006 г.

Объемы рынка телевизионной рекламы Кыргызстана за 2006 год

Совокупные расходы рекламодателей на размещение телевизионной рекламы за 2006 г. составили около 9 млн. USD. Всего телезрители могли увидеть свыше 500 тыс. рекламных роликов общей продолжительностью 3,1 тыс. часов.

В 2006 г. рынок телевизионной рекламы вырос на 32,4% по сравнению с 2005 г. В летние месяцы наблюдалось сезонное снижение рекламной активности. В конце года прирост составил 159%.

Доля эфирных каналов составляет 85,6%, каналов кабельной сети Ala TV – 14,4%.

Диаграмма 1. Динамика рекламного бюджета на телевидении за 2006 г. (в тыс. USD)

д2006 1

Примечание. Бюджет рассчитан на основании официальных прайс-листов телеканалов без учета скидок и надбавок. Данные без учета каналов сети Ала-ТВ.

Таблица 1. Бюджет, продолжительность и количество выходов рекламных роликов на телеканалах 

Телеканал

Выходы

(кол-во)

Длит.

(мин.)

Бюджет

(тыс. $)

Россия

55 761

22 845

2 602,5

НТС

54 293

20 656

1 826,7

КТР

39 851

16 446

1 309,1

НБТ

48 417

17 990

888,4

КООРТ

29 719

9 763

628,7

ПИРАМИДА

30 324

11 692

511,8

Общий итог

258 365

99 392

7 767,2

Примечание. Бюджет рассчитан на основании официальных прайс-листов телеканалов без учета скидок и надбавок. Данные без учета каналов сети Ала-ТВ.

Среди телеканалов абсолютным лидером по рекламному бюджету является Россия (33,5%), следом идет НТС (23,5%), затем КТР (16,9%). 

Таблица 2. Бюджет, продолжительность и количество выходов рекламных роликов ТОП-10 рекламодателей 

#

Рекламодатель

Выходы

(кол-во)

Длит.

(мин.)

Бюджет

(тыс. $)

1

ArVin/Артезиан

19 760

9 168

793,1

2

Бимоком

15 292

5 758

444,4

3

Procter&Gamble

9 959

4 643

429,0

4

Sky Mobile (BITEL GSM)

13 762

4 631

420,0

5

KATEL

13 967

3 716

359,5

6

Colgate-Palmolive

8 791

3 613

300,6

7

Berlin-Chemie MP

6 043

2 138

209,1

8

AKTEL

6 357

2 453

208,7

9

Coca Cola

4 924

2 464

202,8

10

Henkel

2 815

1 286

159,5

 Примечание. Бюджет рассчитан на основании официальных прайс-листов телеканалов без учета скидок и надбавок. Данные без учета каналов сети Ала-ТВ.

Совокупные расходы 10-ти ведущих по бюджету рекламодателей по итогам 2006 г. составили 3,5 млн. USD, их доля в общем объеме рекламы составила 45%. 

Тройка ведущих по бюджету рекламодателей выглядит следующим образом: компании ArVin/Артезиан, производители алкогольных и безалкогольных напитков (22,5), сотовый оператор Бимоком (12,6%) и Procter&Gamble (12,2%). В предыдущие годы Procter&Gamble занимала первую строчку Топ-10. 

В десятку крупнейших рекламодателей вошли четыре местных сотовых оператора Бимоком (MegaCom), Sky Mobile (BITEL GSM), KATEL, AKTEL (Fonex).