Объемы рынка телевизионной рекламы за 2008 г.

Объемы рынка телевизионной рекламы Кыргызстана за 2008 г.

По данным Консалтингового Агентства “Эксперт“ расходы на размещение рекламных роликов на телевидении в 2008 году составили 6,9 млн. USD, что на 13,2% меньше, чем в 2007 году. При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы. Мониторинг проводился по эфирным телеканалам: НТС, НБТ, КТР, РТР Планета, 5 канал, Пирамида, 39 канал.

В 2008 году со 2 квартала началось падение объемов рекламного бюджета в сравнении с 2007 годом. В первом квартале был отмечен незначительный рост на 1,6%, однако во втором и третьем рекламный бюджет снизился на 8,5% и 8,3% соответственно, а в четвертом квартале - на 29,7%. (см. Диаграмму 1). Следует отметить, что в 2008 г. не наблюдалась тенденция роста расходов на размещение рекламы в предновогодние месяцы.


Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, 2007-2008гг.

diagramma2008 1

Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.

Всего за 2008 год в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 174 430 рекламных роликов общей длительностью 1 097 часов. Для сравнения: за 2007 год на ТВ вышло 265 923 рекламных ролика в течении 1 622 часов. Таким образом, количество рекламных блоков в эфире ТВ за 2008 год по сравнению с 2007 годом уменьшилось на 34,4%, а ее продолжительность сократилась на 32,4%.


Объемы рекламы в разрезе телекомпаний


По итогам 2008 года лидером по рекламному бюджету является телеканал НБТ. По сравнению с 2007 годом рекламный бюджет этого телеканала вырос на 30,5%. На втором месте – 5 канал: рекламный бюджет данного телеканала по сравнению с 2007 годом вырос на 53,5%. Тройку лидеров замыкает телеканал НТС: доходы телеканала от размещения рекламных роликов снизились на 35,0% по сравнению с 2007 годом. (См. Диаграмму 2).


Диаграмма 2. Динамика изменений доходов телеканалов, 2007-2008гг.


diagramma2008 2


Пальма первенства по предоставленному эфирному времени на размещение рекламных роликов принадлежит 5 каналу: в 2008 году на этом телеканале суммарная продолжительность рекламных роликов составила 226 часов, что на 6,7% меньше, чем в 2007 году. На втором месте – НБТ: всего под рекламу было отведено 222 часа эфирного времени, что на 35,1% меньше, чем за 2007 год. Следом идет НТС: суммарная длительность рекламных роликов составила 210 часов, а это на 44,9% меньше, чем в 2007 г. (См. Диаграмму 3).



Диаграмма 3. Динамика по суммарному времени, 2007-2008гг.


 diagramma2008 3


 

Топ-10 рекламодателей

 

За 2008 год расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 3,0 млн. USD, что составляет 44,6% от общего бюджета.

В первую тройку лидеров за 2008 год входят сотовые операторы Sky Mobile (Mobi, Bitel), Бимоком (Megacom), AKTEL (Fonex). (см. Таблицу 1).

 

Таблица 1. Крупнейшие по бюджету рекламодатели на ТВ, 2008г.

 

#

 

Рекламодатель

Доля от общего

бюджета(%)

1

Sky Mobile

7,9%

2

Бимоком

7,1%

3

AKTEL

6,5%

4

Procter&Gamble

5,9%

5

ArVin/Артезиан

5,5%

6

Schwarzkopf&Henkel

3,0%

7

АзияУниверсалБанк

2,5%

8

GlaxoSmithKline

2,2%

9

KATEL

2,1%

10

СоТел

1,8%

 

Общий итог

100,0%

 

Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы. 


Топ-10 категорий на телевидении за 2008 г.

 

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2008 г. составили 79,5% общего рекламного бюджета. Самые высокие расходы на размещение телевизионной рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 25,4%. Рекламодателями категории “Массовые зрелища” было потрачено 8,7%, а рекламодателями категории ”Прохладительные напитки” – 8,5%. (см. Таблицу 2).

 

Таблица 2. Топ-10 категорий на телевидении за 2008 г.

 

#

Товарная группа

Бюджет (тыс. $)

Share

1

Сотовая связь

1 758

25,4%

2

Массовые зрелища

604

8,7%

3

Прохладительные напитки

588

8,5%

4

Медицина и фармацевтика

509

7,4%

5

Средства для гигиены

386

5,6%

6

Бытовая химия

382

5,5%

7

Услуги банков

381

5,5%

8

Продукты питания

368

5,3%

9

Операторы связи

294

4,3%

10

Развлекательные заведения

230

3,3%

 

Общий итог топ-10

5 501

79,5%

 

Общий итог 2008

6 917

100,0%

 

 

 

При использовании данных ссылка на Консалтинговое Агентство «Эксперт» и сайт компании www.expert.kg обязательна.