Объемы рынка телевизионной рекламы за 2009 г.


По данным Консалтингового Агентства “Эксперт“ расходы на размещение рекламных роликов на телевидении в 2009 года составили 6,4 млн. USD, что на 8,0% меньше, чем за 2008 год. При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы. Мониторинг проводился по эфирным телеканалам: НТС, НБТ, КТР, РТР Планета, 5 канал, Пирамида, 39 канал.

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, 2007-2009гг.

 diagramma2009 1

 

 Диаграмма 2. Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, 2008-2009гг.

diagramma2009 2

Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.

 

Всего в 2009 году в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 131 187 рекламных роликов общей длительностью 778 часов. Для сравнения: в 2008 году на ТВ вышло 174 430 рекламных роликов в течении 1 097 часов. Таким образом, количество рекламных блоков в эфире ТВ в 2009 г. по сравнению с 2008 годом уменьшилось на 25%, а ее продолжительность сократилась на 29%.



Объемы рекламы в разрезе телекомпаний


По итогам 2009 года лидером по рекламному бюджету является телеканал НБТ. По сравнению с 2008 годом рекламный бюджет этого телеканала упал на 1,4%. На втором месте – КТР: доходы телеканала от размещения рекламных роликов по сравнению с 2008 г. выросли на 16,8%. Тройку лидеров замыкает НТС: его доходы упали на 22,4% по сравнению с 2008 годом. (См. Диаграмму 3).

Диаграмма 3. Динамика изменений доходов телеканалов, 2008-2009гг.

 diagramma2009 3

Пальма первенства по предоставленному эфирному времени на размещение рекламных роликов принадлежит НБТ: в 2009 году на этом телеканале суммарная продолжительность рекламных роликов составила 170 часов, что на 23,4% меньше, чем в 2008 году. На втором месте – КТР: всего под рекламу было отведено 163 часа эфирного времени, что на 5,8% больше, чем за 2008 год. Следом идет НТС: суммарная длительность рекламных роликов составила 142 часа, а это на 32,3% меньше, чем в 2008 г. (См. Диаграмму 4).

Диаграмма 4. Динамика по суммарному времени, 2008-2009гг.

 diagramma2009 4

Топ-10 рекламодателей

В 2009 году расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 2,6 млн. USD, что составляет 40,3% от общего бюджета.

В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Sky Mobile (Mobi, Bitel / Beeline), Бимоком (Megacom) и Schwarzkopf&Henkel (см. Таблицу 1).

Таблица 1. Крупнейшие по бюджету рекламодатели на ТВ,  2009 г.

#

Рекламодатель

Бюджет, тыс. $

Share

1

Sky Mobile

612

9,6%

2

Бимоком

480

7,5%

3

Schwarzkopf&Henkel

291

4,6%

4

AKTEL

244

3,8%

5

Корпорация Agro

219

3,4%

6

Корпорация "Азия Курулуш"

195

3,0%

7

SmithKline Beecham Consumer Healthcare

192

3,0%

8

Procter&Gamble

120

1,9%

9

Семейное лото

113

1,8%

10

Акнет интернет

104

1,6%

 

Total Тop-10

2 571

40,3%

 

Total All

6 386

100,0%

 

Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.

 

Топ-10 категорий на телевидении за 2009 г.

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2009 г. составили 71,3% от общего рекламного бюджета. Самые высокие расходы на размещение телевизионной рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 21,6%. Рекламодателями категории “Медицина и фармацевтика” было потрачено 11,5%, а рекламодателями категории ”Продукты питания” – 7,8%. (см. Таблицу 2).

 

Таблица 2. Топ-10 категорий на телевидении за 2009 г.

#

Товарная группа

Бюджет (тыс. $)

Share

1

Сотовая связь

1 382

21,6%

2

Медицина и фармацевтика

734

11,5%

3

Продукты питания

497

7,8%

4

Массовые зрелища

403

6,3%

5

Развлекательные заведения

317

5,0%

6

Прохладительные напитки

293

4,6%

7

Бытовая химия

292

4,6%

8

Средства для гигиены

227

3,6%

9

Рынок недвижимости

210

3,3%

10

Услуги банков

198

3,1%

 

Total Тop-10

4 555

71,3%

 

Total All

6 386

100,0%

 

При использовании данных ссылка на Консалтинговое Агентство «Эксперт» и сайт компании www.expert.kg обязательна.