Объемы рынка телевизионной рекламы за 2010 г.

Объемы рынка телевизионной рекламы Кыргызстана за 2010 г.


По данным Консалтингового Агентства “Эксперт“ расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за 2010 года составили 6,0 млн. USD, что на 6% меньше, чем за 2009 год. При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы. Мониторинг проводился по эфирным телеканалам: НТС, НБТ, КТР, РТР Планета, 5 канал, Пирамида, 39 канал.

Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, 2009-2010гг.

 diagramm2010 1

Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.

 

 

Всего в 2010 году в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 98 058 рекламных роликов общей длительностью 595 часов. Для сравнения: в 2009 году на ТВ вышло 131 188 рекламных роликов в течение 778 часов. Таким образом, количество рекламных роликов в эфире ТВ в 2010 г. по сравнению с 2009 годом снизилось на 23%, а продолжительность – на 25%.

Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

По итогам 2010 года лидером по рекламному бюджету является телеканал НБТ. По сравнению с 2009 годом доходы от рекламы телеканала выросли на 6,9% .

На втором месте – КТР: его доходы по сравнению с 2009 годом выросли на 3,0%.

Тройку лидеров замыкает 5 канал: его доходы по сравнению с 2009 годом выросли на 1,7%.

Динамика изменений доходов телеканалов, 2009-2010 гг. 

diagramm2010 2

Топ-10 рекламодателей


В 2010 году расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 2,3 млн. USD, что составляет 39% от общего бюджета. В первую тройку лидеров вошли сотовый оператор Sky Mobile (Beeline), политическая партия «Ар-Намыс» и компания «Procter&Gamble».

Крупнейшие по бюджету рекламодатели на ТВ, 2010г.


 

Рекламодатель

Бюджет, тыс. USD

Доля

1

Sky Mobile

369

6%

2

Партия Ар-Намыс

301

5%

3

Procter&Gamble

267

4%

4

Партия Республика

256

4%

5

Альфателеком

243

4%

6

Партия СДПК

220

4%

7

Акнет интернет

181

3%

8

AKTEL

180

3%

9

Партия Акшумкар

179

3%

10

Novartis Pharma

147

2%

 

Total Тop-10

2 342

39%

 

Total All

6 026

100%

Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.

 Топ-10 категорий на телевидении за 2010 г.


Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2010 г. составили 83% от общего рекламного бюджета. Самые высокие расходы на размещение телевизионной рекламы зафиксированы рекламодателями категории “Политическая реклама”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 27%. Рекламодателями категории ”Сотовая связь” было потрачено 14%, а рекламодателями категории “Медицина и фармацевтика”– 13%.

 

 

Товарная категория

Бюджет, тыс. USD

Доля

1

Политическая реклама

1 623

27%

2

Сотовая связь

844

14%

3

Медицина и фармацевтика

753

13%

4

Безалкогольные напитки

398

7%

5

Массовые зрелища

372

6%

6

Бытовая химия

277

5%

7

Операторы связи

215

4%

8

Продукты питания

210

3%

9

Средства для гигиены

181

3%

10

Бытовая техника

126

2%

 

Total Тop-10

5 000

83%

 

Total All

6 026

100%


 При использовании данных ссылка на Консалтинговое Агентство «Эксперт» и сайт компании www.expert.kg обязательна.