Рынок телевизионной рекламы Кыргызстана, 2011 г.


По данным Консалтингового Агентства “Эксперт“ расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за 2011 год составили 7 605 тыс. USD, что на 10% больше, чем за 2010 год. При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы. Мониторинг проводился по эфирным телеканалам: НТС, НБТ, КТР, РТР Планета, 5 канал, Пирамида, 39 канал, ЭлТР.
 

Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, 2009-2011 гг.

 

Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, 2009-2011 гг.

Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.
 

Всего за 2011 год в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 137 037 рекламных роликов общей длительностью 840 часов. Для сравнения: за 2010 год на ТВ вышло 113 785 рекламных роликов в течении 700 часов. Таким образом, количество рекламных роликов в эфире ТВ за 2011 г. по сравнению с 2010 годом увеличилось на 20%, а количество минут выросло на 20%.


Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

По итогам 2011 года лидером по рекламному бюджету является телеканал НБТ. По сравнению с 2010 годом рекламный бюджет этого телеканала вырос на 32,5%. На втором месте – НТС: доходы телеканала от размещения рекламных роликов по сравнению с 2010 г. выросли на 29,5%. Тройку лидеров замыкает 5 канал: его доходы по сравнению с 2010 годом выросли на 14,1%.

Динамика изменений доходов телеканалов, 2010-2011 гг.

Динамика изменений доходов телеканалов Кыргызстана, 2010-2011 гг.

 


Топ-10 рекламодателей

За 2011 год расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 2 557 тыс. USD, что составляет 34% от общего бюджета. В первую тройку лидеров входят Sky Mobile (Beeline), Procter&Gamble и Альфателеком (MegaCom).

Крупнейшие по бюджету рекламодатели на ТВ, 2011 г.

 

Рекламодатель

Бюджет,

тыс. USD

Доля

1

Sky Mobile

$443

6%

2

Procter&Gamble

$392

5%

3

Альфателеком

$301

4%

4

Coca-Cola

$245

3%

5

Нуртелеком

$239

3%

6

Berlin-Chemie MP

$206

3%

7

Schwarzkopf&Henkel

$194

3%

8

Kraft Foods

$186

2%

9

Novartis Pharma

$183

2%

10

Акнет интернет-провайдер

$168

2%

 

Total Тop-10

$2 557  

34%

 

Total All

$7 605

100%

Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.

 

Топ-10 категорий на телевидении за 2011 г.

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2011 г. составили 77% от общего рекламного бюджета. Самые высокие расходы на размещение телевизионной рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Медицина и фармацевтика”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 18%. Рекламодателями категории “Сотовая связь” было потрачено 13%, а рекламодателями категории ”Массовые зрелища” – 9%.

Топ-10 категорий на телевидении за 2011 г.

 

Товарная категория

Бюджет,

тыс. USD

Доля

1

Медицина и фармацевтика

1 374

18%

2

Сотовая связь

1 000

13%

3

Массовые зрелища

689

9%

4

Политическая реклама

656

9%

5

Безалкогольные напитки

587

8%

6

Чай, кофе

374

5%

7

Бытовая химия

373

5%

8

Продукты питания

302

4%

9

Средства для гигиены

296

4%

10

Операторы связи

212

3%

 

Total Тop-10

5 864

77%

 

Total All

7 605

100%