Рынок телевизионной рекламы Кыргызстана (6 мес. 2012 г.)

Рынок телевизионной рекламы Кыргызстана (6 мес. 2012 г.)


По данным Консалтингового Агентства “Эксперт“ расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за 1 полугодие 2012 года составили 4,6 млн. USD, что на 39% больше, чем за аналогичный период 2011 года. При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы. Мониторинг проводился по эфирным телеканалам: НТС, НБТ, КТР, Россия РТР, 5 канал, Пирамида, 39 канал, ЭлТР, ТНТ Сары Озен.
 

Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, 2009-2012 гг.

 2010-2012 small

 

Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.
 

Всего за 1 полугодие 2012 года в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 62 097 рекламных роликов общей длительностью 402 часов. Для сравнения: за 1 полугодие 2011 года на ТВ вышло 66 475 рекламных роликов в течении 407 часов. Таким образом, количество рекламных роликов в эфире ТВ за 1 полугодие 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 года сократилось на 7%, а количество минут - на 1%.

Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

По итогам 1 полугодия 2012 года лидером по рекламному бюджету является телеканал НТС. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года рекламный бюджет данного телеканала вырос на 88,3%. На втором месте – НБТ: доходы телеканала от размещения рекламных роликов по сравнению с 1 полугодием  2011 г. снизились на 11,8%. Тройку лидеров замыкает КТР: его доходы по сравнению с 2011 годом увеличились на 69,9%.


Динамика изменений доходов телеканалов, 2011-2012 гг.

2010-2012money small 


Доля телеканалов по бюджету, 2012 г.

doli2012 small

Топ-10 рекламодателей

За 1 полугодие 2012 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 2 045 тыс. USD, что составляет 44% от общего бюджета. В первую тройку лидеров входят Альфателеком (MegaCom), Нуртелеком (О!), Kraft Foods.

Крупнейшие рекламодатели по бюджету на ТВ, 1 полугодие 2012 г.

Рекламодатель

Бюджет,

тыс. USD

Доля

1

Альфателеком

$521

11%

2

Нуртелеком

$364

8%

3

Kraft Foods

$197

4%

4

Coca-Cola

$184

4%

5

Sky Mobile

$182

4%

6

Procter&Gamble

$154

3%

7

Акнет интернет

$140

3%

8

Shoro

$127

3%

9

Berlin-Chemie MP

$99

2%

10

Medana Pharma

$77

2%

Total Тop-10

$2 045

44%

Total All

$4 622

100%

Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.

 

Топ-10 категорий на телевидении

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 1 полугодии 2012 г. составили 83% от общего рекламного бюджета. Самые высокие расходы на размещение телевизионной рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 23%. Рекламодателями категории “Массовые зрелища” было потрачено 19%, а рекламодателями категории ”Медицина и фармацевтика” – 14%. 

Топ-10 категорий на телевидении за 1 полугодие 2012 г.

Товарная категория

Бюджет,

тыс. USD

Доля

1

Сотовая связь

$1 084

23%

2

Массовые зрелища

$859

19%

3

Медицина и фармацевтика

$646

14%

4

Безалкогольные напитки

$383

8%

5

Услуги банков

$165

4%

6

Операторы связи

$160

3%

7

Продукты питания

$148

3%

8

Чай, кофе

$141

3%

9

Одежда, обувь

$128

3%

10

Средства для гигиены

$115

2%

Total Тop-10

$3 828

83%

Total All

$4 622

100%