Рынок телевизионной рекламы Кыргызстана за 3 квартал 2012 г.

Рынок телевизионной рекламы Кыргызстана  за 3 квартал 2012 г.

 

По данным Консалтингового Агентства “Эксперт“ расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за 3 квартал 2012 года составили 6,6 млн. USD, что на 37% больше, чем за аналогичный период 2011 года. При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы. Мониторинг проводился по эфирным телеканалам: НТС, НБТ, КТР, Россия РТР, 5 канал, Пирамида, 39 канал, ЭлТР, ТНТ Азия.

 

Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, 2009-2012 гг. 

 Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ Кыргызстана, 2009-2012 гг.

Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.

Всего за 3 квартал 2012 года в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 87 736 рекламных роликов общей длительностью 574 часа. Для сравнения: за 3 квартал 2011 года на ТВ вышел 93 131 рекламный ролик в течение 575 часов. Таким образом, количество рекламных роликов в эфире ТВ за 3 квартал 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 года сократилось на 6%, а количество минут - на 0,2%.


Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

По итогам 3 квартала 2012 года лидером по рекламному бюджету является телеканал НТС. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года рекламный бюджет данного телеканала вырос на 90,5%. На втором месте – НБТ: доходы телеканала от размещения рекламных роликов по сравнению с 3 кварталом 2011 г. снизились на 2,6%. Тройку лидеров замыкает КТР: его доходы по сравнению с 2011 годом увеличились на 64,6%.

Динамика изменений доходов телеканалов, 2011-2012 гг.

 

 Динамика изменений доходов телеканалов Кыргызстана, 2011-2012 гг.

 

 

Доли телеканалов по доходам от рекламы, 2012 г.

 

 Распределение телеканалов Кыргызстана по доходам от рекламы, 2012 г.


Топ-10 рекламодателей

За 3 квартал 2012 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 2 849 тыс. USD, что составляет 43% от общего бюджета. В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Альфателеком (MegaCom), Нуртелеком (О!), Sky Mobile (Beeline).

Крупнейшие по бюджету рекламодатели на ТВ, 3 квартал 2012 г.

 

Рекламодатель

Бюджет,

тыс. USD

Доля

1

Альфателеком

$695

11%

2

Нуртелеком

$596

9%

3

Sky Mobile

$299

5%

4

Kraft Foods

$270

4%

5

Coca-Cola

$235

4%

6

Procter&Gamble

$218

3%

7

Акнет интернет

$156

2%

8

Shoro

$127

2%

9

Свадебный салон "Flower voice"

$127

2%

10

Berlin-Chemie MP

$126

2%

 

Total Тop-10

$2 849

43%

 

Total All

$6 606

100%

Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.

 

Топ-10 категорий на телевидении за 1 полугодие 2012 г.

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 3 квартале 2012 г. составили 82% от общего рекламного бюджета. Самые высокие расходы на размещение телевизионной рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 24%. Рекламодателями категории “Массовые зрелища” было потрачено 18%, а рекламодателями категории ”Медицина и фармацевтика” – 13%.

 

Топ-10 категорий на телевидении за 1 полугодие 2012 г.

 

Товарная категория

Бюджет,

 тыс. USD

Доля

1

Сотовая связь

$1 607

24%

2

Массовые зрелища

$1 162

18%

3

Медицина и фармацевтика

$879

13%

4

Безалкогольные напитки

$537

8%

5

Услуги банков

$291

4%

6

Одежда, обувь

$232

4%

7

Средства для гигиены

$179

3%

8

Операторы связи

$170

3%

9

Продукты питания

$167

3%

10

Бытовая химия

$162

2%

 

Total Тop-10

$5 387

82%

 

Total All

$6 606

100%