Тенденции развития рынка телевизионной рекламы (2004-2005)


По данным Консалтингового Агентства «Эксперт» с сентября 2003 г. наблюдается устойчивая тенденция к росту рекламного бюджета на телевидении с ярко выраженной сезонностью (значительный рост совокупных расходов рекламодателей в декабре 2003-04 гг.). Однако в марте 2005 г. в связи с политическими событиями в стране многие рекламодатели покинули медиа-рынок, что сразу же отразилось на значении рекламного бюджета телеканалов.

Начиная с марта 2005 г. показатели рекламного бюджета не превышают соответствующих показателей 2004 г.

 

Диаграмма 1. Динамика рекламного бюджета на телевидении за период сентябрь 2003 г. – ноябрь 2005 г.

tv0405

Примечание. Рекламный бюджет рассчитан исходя из официальных прайс-листов телеканалов без учета скидок и надбавок. Фактическое значение рекламного бюджета в ноябре 2005 г. дано на 20 ноября. Красным цветом выделено прогнозное значение рекламного бюджета за весь месяц.

 

Средние темпы прироста рекламного бюджета на телевидении в сентябре и октябре 2005 г. составили 14,1 %-ных пункта. Кроме того, следует отметить значительное повышение активности рекламодателей в ноябре 2005 г. по сравнению с октябрем 2005 г. На 20 ноября 2005 г. рост рекламного бюджета по сравнению с соответствующим периодом составил 18 %-ных пунктов. Так что вполне вероятным является значительный рост совокупных расходов рекламодателей в ноябре-декабре 2005 г.


Диаграмма 2. Динамика рекламного бюджета в январе-ноябре 2004-05 гг.

tv0405sravnenie

Примечание. Рекламный бюджет рассчитан исходя из официальных прайс-листов телеканалов без учета скидок и надбавок. Фактическое значение рекламного бюджета в ноябре 2005 г. дано на 20 ноября. Красным цветом выделено прогнозное значение рекламного бюджета за весь месяц.

 

 

При использовании информации упоминание источника обязательно (с сохранением гиперссылки): Консалтинговое Агентство «Эксперт»