Рынок телевизионной рекламы Кыргызстана (2004)


 

Рынок телевизионной рекламы Кыргызстана (2004) 

 

 

В период с января по декабрь наблюдается тенденция к росту суммарного бюджета на телевидении. В 2004 г. суммарные расходы рекламодателей на размещение рекламных роликов на телевидении составили 6,81 млн. USD. Всего телезрители могли увидеть 416,7 тыс. рекламных роликов общей продолжительностью 132,6 тыс. минут или 2,2 тыс. часов. 

Снижение рекламного бюджета в летние месяцы (в августе падение достигло 8,4% по сравнению с июнем, а в сентябре – 19,8%) связано с сезонностью телесмотрения. Интересно отметить, что в конце года расходы рекламодателей выросли почти вдвое по сравнению с началом (рост в декабре по сравнению с январем составил 97,4%).

 

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении, 2004 г.

tv04

Примечание. Все цены на размещение рекламных роликов были рассчитаны на основании официальных прайс-листов телекомпаний без учета скидок и надбавок.

 

Лидирующим по рекламному бюджету является Первый канал, бюджет которого составил 29,9% общих расходов рекламодателей в 2004 г. Второе место с разницей в 2,1% занимает Россия. Замыкает тройку лидеров КТР, бюджет которого составил 14,5% общего бюджета на телевидении в 2004 г. Интересно отметить, что на долю тройки лидирующих каналов приходится 72,2% общих расходов рекламодателей.

 

Таблица 1. Рекламные бюджеты, продолжительность и количество выходов рекламных роликов на телеканалах, 2004 год[1] 

Канал

Бюджет,

 в % к итогу

Продолжительность, в % к итогу

Выходы,

в % к итогу

Первый канал

29,9

11,9

11,2

Россия

27,8

9,9

8,3

КТР

14,5

5,8

4,6

КООРТ

7,3

5,7

4,6

ПИРАМИДА

7,1

8,3

7,0

ТВ ПРО

5,3

18,5

18,6

Первый канал Ala TV

4,1

15,5

17,6

Россия Ala TV

1,9

8,7

11,0

RAKETA TV

1,6

13,6

15,1

TV +

0,5

2,1

1,9

Всего

100,0

100,0

100,0

 Примечание. Все цены на размещение рекламных роликов были рассчитаны на основании официальных прайс-листов телекомпаний без учета скидок и надбавок. 

Наиболее крупными рекламодателями по рекламному бюджету за 2004 год являлись компании PROCTER&GAMBLE, BITEL GSM и KATEL (таблица 2). Рекламные расходы этих компаний составляют 21,7% совокупных расходов рекламодателей в 2004 г.

 

Таблица 2. ТОП-10 рекламодателей, 2004 год 

Рекламодатель

Бюджет

Продолжительность

Выходы

В % к итогу по ТОП-10

В % к общему итогу

В % к итогу по ТОП-10

В % к общему итогу

В % к итогу по ТОП-10

В % к общему итогу

Procter&Gamble

30,3

11,0

22,4

4,5

15,8

2,7

BITEL GSM

15,2

5,5

20,0

4,0

22,2

3,8

KATEL

14,1

5,2

14,1

2,8

13,7

2,3

LG electronics

12,8

4,7

10,8

2,2

8,2

1,4

Reemtsma Kyrgyzstan

6,9

2,5

9,8

2,0

8,9

1,5

Бета Интернешнл Кыргызстан

4,6

1,7

3,7

0,7

5,5

0,9

ArVin

4,4

1,6

3,6

0,7

4,2

0,7

Сафи ЛТД Ко

4,2

1,5

5,6

1,1

7,1

1,2

Кока Кола Бишкек Боттлерс

4,1

1,5

3,4

0,7

3,4

0,6

Футлото

3,5

1,3

6,8

1,4

11,1

1,9

Всего

100,0

36,5

100,0

20,1

100,0

17,0

 Примечание. Все цены на размещение рекламных роликов были рассчитаны на основании официальных прайс-листов телекомпаний без учета скидок и надбавок. 

В 2004 г наиболее крупными были расходы рекламодателей товарных категорий "Массовые зрелища", "Сотовая связь" и "Моющие, чистящие средства" (таблица 3). Рекламодателями именно этих категорий было потрачено 33,3% общих расходов на размещение рекламных роликов.

 

Таблица 3. ТОП-10 товарных категорий, 2004 год 

Товарная категория

Бюджет

Продолжительность

Выходы

В % к итогу по ТОП-10

В % к общему итогу

В % к итогу по ТОП-10

В % к общему итогу

В % к итогу по ТОП-10

В % к общему итогу

Массовые зрелища

23,0

14,4

17,3

8,8

12,4

5,4

Сотовая связь

17,3

10,8

14,0

7,1

14,5

6,4

Моющие, чистящие средства

13,1

8,2

8,5

4,3

7,2

3,2

Средства для гигиены

11,1

6,9

6,6

3,3

6,3

2,7

Бытовая техника

8,6

5,4

8,6

4,4

7,5

3,3

Операторы связи

5,7

3,6

7,2

3,6

9,3

4,0

Лотерея

5,6

3,5

4,8

2,4

8,4

3,7

Табачные изделия

5,5

3,4

4,9

2,5

4,1

1,8

Ювелирные изделия

5,2

3,2

10,4

5,3

12,2

5,3

Стройматериалы

5,0

3,1

17,6

8,9

18,2

8,0

Всего

100,0

62,4

100,0

50,7

100,0

43,7

 



[1] Мониторинг телеканала TV+ осуществлялся только в I квартале 2004 года