Руководство по бизнес-планированию

 

1. Что такое бизнес-план и для чего он нужен ?  

2. Как разработать бизнес-план проекта  

3. Жизнеспособная бизнес-идея – залог успеха  

4. Структура бизнес-плана  

5. План маркетинга или «потребности рынка – ориентир для предпринимателя»   

6. План производства  

7. План управления  

8. Финансовый план  

9. Финансовый анализ 

 

7. План управления

 

Итак, в плане маркетинга мы определили ЧТО будем производить, ГДЕ будем производить, и В КАКИХ ОБЪЕМАХ, в плане производства необходимо описать КАК мы будем производить товар или услугу. В плане управления описывается КАК предприниматель будет УПРАВЛЯТЬ своим бизнесом. План маркетинга обычно состоит из 7 пунктов, и мы рассмотрим их на примере пекарни:
 

 1. Организационно-правовая форма бизнеса

Здесь надо указать какую организационно-правовую форму бизнеса была выбрана для осуществления бизнес деятельности.

 

Пекарня будет работать по патенту на осуществление предпринимательской деятельности. Патент будет выписан на имя предпринимателя А. Сыдыкова, который будет также выполнять роль старшего пекаря. Другой пекарь будет зарегистрирован на патент А. Сыдыкова в качестве наемного работника.

 

2. Организационная структура

Каким будет управление бизнесом?

 

В пекарне будут заняты 2 человека - предприниматель А. Сыдыков и пекарь Б. Мырзаев. Предприниматель будет выполнять функции менеджера пекарни, старшего пекаря, бухгалтера, экспедитора и т.д.. Работник Б. Мырзаев будет выполнять обязанности пекаря и уборщика. Он в своей работе подчиняется распоряжениям менеджера пекарни.

 

3. Опыт бизнеса и квалификация предпринимателя

Какой опыт работы в бизнесе имеет предприниматель и какова его квалификация?

 

Директором пекарни будет назначен А. Сыдыков, имеющий 10-летний опыт работы в частных пекарнях. В 1993-1998 годах, А. Акрамов был пекарем в фирме «Таттуу», выпускавшей сладкие булочки в г. Ош. В 2003-2006 годах он возглавил бригаду пекарей АО «Мар», выпускавшей пряники для продажи на рынках г. Ош и Джалал-Абад. В рамках программы поддержки МСБ, в 2006 году А. Сыдыков успешно окончил курсы бизнес-планированию и  работе с кредитами.

 

4. Работа в предоперационный период

Данный пункт отвечает на вопрос. какую необходимо провести предоперационную деятельность. Можно информацию предоставить в виде таблицы:

 

Таблица. Предоперационная деятельность.

Виды деятельности

недели

Ответств.

1

2

3

4

5

6

7

8

Покупка патента на предпринимательскую деятельность

А. Сыдыков

Х

Х

Х

 

 

 

 

 

Заключение договора аренды помещения с СШ№1 с. Донг Кишлок

А. Сыдыков

 

 

 

 

 

 

 

Х

Ремонт помещения

А. Сыдыков

Б. Мырзаев

 

 

 

 

 

 

Х

 

Закупка оборудования (тестомес, печь)

А. Сыдыков

 

 

 

 

 

 

Х

 

Заключение договоров с Ноокат РЭС, СЭС, Сельводоканал

А. Сыдыков

 

 

Х

Х

 

 

 

 

Прохождение медкомиссии для работы в пекарне

А. Сыдыков

 

 

 

Х

Х

 

 

 

Заключение контракта с пекарем

А. Сыдыков

 

 

 

 

Х

Х

 

 

 

5. Предоперационные расходы

Предоперационные расходы- это те расходы, которые необходимо произвести до начала ведения операций бизнеса, например регистрация фирмы, открытые расчетного счета, бизнес-план, маркетинговые исследования, лицензия, патент и т.д.

 

Таблица. Предоперационные расходы.

Статьи расходов

Стоимость

Покупка патента на предпринимательскую деятельность

1 200

Ремонт помещения

7 600

Заключение договоров с Ноокат РЭС, СЭС, Сельводоканал

200

Прохождение медкомиссии для работы в пекарне

80

ИТОГО:

9 080

 

6. Офисное оборудование

Здесь нужно показать какой основной капитал потребуется для офиса. В нашем примере с пекарней офисного оборудования не требуется. Но можно рассмотреть пример с производством бронированных дверей, когда для директора и бухгалтера могут потребоваться отдельное помещение и компьютер:

 

Для цеха по производству бронированных дверей «Дастан» будет закуплен компьютер и принтер. Данное оборудование будет использовано как директором, так и бухгалтером при подготовке финансовых и иных документов для ведения бизнеса.

 

7. Административные расходы

В этом пункте надо перечислить все расходы на управление бизнесом и подсчитать их. Важно отметить, что административные расходы относятся к общезаводским расходам, поэтому информация в этом разделе должна соответствовать информации пункта 10 плана производства (накладные расходы). Результаты желательно привести в табличной форме для наглядности. Рассмотрим пример пекарни:

 

Таблица. Административные расходы.

Наименование

Расходы за год

Расходы на маркетинг

2 600

Патент

14 400

Транспортные расходы для управления бизнесом

4 800

Банковские расходы

600

Итого

22 400

 

 

<<<Назад                                                                                                               >>> Далее 

 

 

Консалтинговое Агентство "Эксперт" благодарит Нусупова А. за предоставленные материалы.