Приложение 4. Обзор рынка международной и междугородней связи Кыргызстана.

 

До конца 2002 года монопольным правом на предоставление услуг междугородней и международной связи обладало ОАО "Кыргызтелеком". С 2003 года эти услуги стали предлагать различные компании, такие как "АзияИнфо", "ElCat" и др., а также специализированные компании "Saima-Telecom" ("SaimaNet Telecommunications") и "Winline", оказывающие услуги фиксированной связи.

Присутствие интернет-провайдеров на данном рынке объясняется появлением такого вида связи, как IP-телефония. Несмотря на широкую рекламную кампанию, осведомленность об IP-телефонии среди населения оставляет желать лучшего: только 7,4% респондентов смогли с уверенностью сказать, что знают о существовании этого вида связи. Относительно низкая себестоимость услуг IP-телефонии позволяла предоставлять услуги международной связи по тарифам от $0,10 за минуту; тем не менее, осенью 2003 года Государственное Агентство Связи[1] установило нижний предел цены на международные и внешние междугородние переговоры: $0,45 за минуту разговора со странами дальнего зарубежья и $0,15 – за минуту разговора со странами СНГ.

С начала 2003 года в Кыргызстане начала проводиться кампания по распространению телефонных карт предоплаты, позволяющих осуществлять международные и междугородние звонки с любого кнопочного телефона (имеющего тоновый набор).

Тарифы по картам предоплаты[2], $/мин

Направления звонков

Кыргыз-телеком

ElCat

Saima-Telecom

АзияИнфо

Кыргызстан

по области

от 0,05

 

от 0,04

 

по республике

от 0,05

 

от 0,06

 

сотовая связь

от 0,16

 

от 0,24

 

Страны СНГ

Россия, Беларусь, Молдова, Украина и др.

от 0,33

от 0,2

от 0,2

от 0,25

Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и др.

от 0,19

от 0,29

от 0,18

от 0,28

Армения, Грузия, Азербайджан и др.

от 0,38

от 0,25

от 0,38

от 0,28

Страны дальнего зарубежья

от 0,6

от 0,56

от 0,56

от 0,51

Источник: Данные интернет-сайтов указанных компаний (декабрь 2003 года)

 

Услуги по международной и междугородней связи являются самой доходной частью рынка ИКТ, так за 2003 год объем оказанных услуг оценивается в 36 млн. долларов США[3].




[1] Согласно письма Государственного Агентства Связи Кыргызской Республики № 12/526 от 20.11.2003 о выполнении приказов № 114 от 12.06.2003 года и № 224 от 16.10.2003 года. Данные сайта www.ok.kg

[2] С учетом НДС и налога с продаж; также следует учитывать, что компании предлагают суточную тарификацию, например ”Saima-Telecom” предлагает ночной тариф в половину от базовой цены, днем (рабочий день) – двойная тарификация разговоров.

[3] В связи с отсутствием официальных данных по объемам рынка ИКТ приводятся оценочные показатели, рассчитанные на основе результатов исследования сектора ИКТ Кыргызстана – 2003 (в качестве исходных данных принимались оценочная численность пользователей ИКТ-услуг и их средние ежегодные затраты на данные услуги).